Программы для создания 3D моделей

Главная Форумы 3D модели Программы для создания 3D моделей

Помечено: 

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 1,224 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2181
    admin
    Хранитель

    Основная особенность — почти полное отсутствие окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики во время или сразу после окончания действия инструмента задаются с клавиатуры в поле Value Control Box (поле контроля параметров), которое находится в правом нижнем углу рабочей области, справа от надписи Measurements (панель измерений).

    Ещё одна ключевая особенность — это инструмент Push/Pull («Тяни/Толкай»), позволяющий любую плоскость «выдвинуть» в сторону, создав по мере её передвижения новые боковые стенки. Утверждается, что этот инструмент запатентован. Двигать плоскость можно вдоль заранее заданной кривой, для этого есть специальный инструмент Follow Me («Ведение»).

    Отсутствие поддержки карт смещения (displacement maps), объясняется нацеленностью продукта на непрофессиональную целевую аудиторию.

    Так же можно отметить следующие возможности:

    Поддержка плагинов для экспорта, визуализации, создания физических эффектов (вращения, движения, взаимодействия созданных объектов между собой и пр.)

    Поддержка создания макросов на языке Ruby и вызова их из меню. Макросами можно автоматизировать выполнение повторяющихся действий. Доступна функция загрузки и использования многочисленных готовых макросов, предоставленных другими пользователями.

    Поддержка создания «компонентов» — элементов модели, которые могут быть созданы, затем использованы много раз, а потом отредактированы — и изменения, сделанные в компоненте, отразятся во всех местах, где он использован.

    Библиотека компонентов (моделей), материалов и стилей рабочей области, которые можно пополнять своими элементами или загружать готовые из сети Интернет.

    Инструмент для просмотра модели в разрезе и возможность добавлять к модели выноски с обозначением видимых размеров в стиле чертежей

    Возможность работать со слоями

    Возможность создания динамических объектов (например: открытие дверцы шкафа по клику указателя)

    Возможность построения сечений объектов

    Возможность работы со сценами (сцена включает в себя положение камеры и режим отрисовки), и анимировать переходы от сцены к сцене

    Поддержка создания моделей реальных предметов и зданий

    Указание реальных физических размеров, в метрах или дюймах

    Режим осмотра модели «от первого лица», с управлением как в соответствующих 3D-играх

    Имеется возможность устанавливать географически достоверные тени в соответствии с заданными широтой, долготой, временем суток и года.

    Интеграция с Google Earth

    Возможность добавить в модель поверхность земли и регулировать её форму — ландшафт

    Проекты SketchUp сохраняются в формате *.skp. Так же поддерживает импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трёхмерной графики, в частности: *.3ds, *.dwg, *.ddf; *.jpg, *.png, *.bmp, *.psd, *.obj.

    Импорт растровой графики имеет несколько возможностей: вставка образа в качестве отдельного объекта, в качестве текстуры и в качестве основы для восстановления трёхмерного объекта по фотографии. Экспорт в формат *.jpg осуществляется в качестве снимка с рабочей области окна приложения.

    Дополнительно установленные плагины позволяют экспортировать в форматы *.mxs, *.atl, *.dae, *.b3d и т. д. Последующее редактирование экспортированного файла в соответствующих приложениях может осуществляться без каких-либо ограничений.

    Плагин V-Ray for SketchUp позволяет визуализировать трёхмерные сцены.

    3ds Max располагает обширными средствами для создания разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или фантастических объектов окружающего мира, с использованием разнообразных техник и механизмов, включающих следующие:

    полигональное моделирование, в которое входят Editable mesh (редактируемая поверхность) и Editable poly (редактируемый полигон) — это самый распространённый метод моделирования, используется для создания сложных моделей и низкополигональных моделей для игр.

    Как правило, моделирование сложных объектов с последующим преобразованием в Editable poly начинается с построения параметрического объекта «Box», и поэтому способ моделирования общепринято называется «Box modeling»;

    моделирование на основе неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS) (следует отметить, что NURBS-моделирование в 3ds Max-е настолько примитивное что никто этим методом практически не пользуется);моделирование на основе т. н. «сеток кусков» или поверхностей Безье (Editable patch) — подходит для моделирования тел вращения

    моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов.

    моделирование на основе сплайнов (Spline) с последующим применением модификатора Surface — примитивный аналог NURBS, удобный, однако, для создания объектов со сложными перетекающими формами, которые трудно создать методами полигонального моделирования.

    моделирование на основе сплайнов с последующим применением модификаторов Extrude, Lathe, Bevel Profile или создания на основе сплайнов объектов Loft. Этот метод широко применяется для архитектурного моделирования.

    Методы моделирования могут сочетаться друг с другом.

    Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, является основным методом моделирования и служит отправной точкой для создания объектов сложной структуры, что связано с использованием примитивов в сочетании друг с другом как элементарных частей составных объектов.

    3ds Max обладает довольно обширной базой стандартных средств, облегчающих моделирование всевозможных спецэффектов. Помимо стандартной базы существует масса дополнительных средств (плагинов) позволяющих не только создавать значительно более реалистичные эффекты огня, воды, дыма, но содержащие дополнительные инструменты моделирования. Плагины являются внешними встраиваемыми модулями, которые продаются отдельно от пакета 3ds Max или же распространяются бесплатно через Интернет. Данные программы создаются как крупными компаниями, специализирующимися по разработке программного обеспечения, так и простыми разработчиками-энтузиастами. Дополнительных модулей для 3ds Max настолько много, что количество инструментов предлагаемых ими во много раз превосходит комплект стандартных средств 3ds Max. Плагины упрощают выполнение многих задач — например, позволяют расходовать меньше времени на просчёт визуализации (за счёт более усовершенствованных подключаемых визуализаторов) или ускоряют моделирование объектов, благодаря разнообразным модификаторам и дополнительным функциональным возможностям. Такие дополнительные модули как Particle Flow, Cloth FX, Reactor, — стали настолько популярны, что было решено интегрировать их в программу 3ds Max и теперь они являются частью программы.

    Punch Professional Home Design  — одно из лучших решений для моделирования среды, в котором удачно сочетаются визуальное конструирование с практически профессиональными возможностями в подготовке архитектурных и дизайнерских проектов. Данный пакет позволяет создавать проекты со всеми необходимыми инженерными коммуникациями и электросетями, разрабатывать дизайн интерьера и ландшафтный дизайн окружающей дом территории. Он относительно несложен в освоении, так как базируется на визуальном проектировании и сопровождается подробным иллюстрированным руководством и серией видеоуроков, а потому вполне может оказаться по силам ряду увлеченных домашних пользователей.

    Основой создаваемых в Home Design Suite проектов могут быть фотографии — это удобно, если часть ландшафта или каких-либо строений уже существует и требуется лишь гармонично вписать в них новые элементы. В таком случае исходный фотоснимок загружается в качестве подложки. Возможно и создание проектов с чистого листа — тогда начинают с разработки рельефа местности, что осуществляется в топографическом редакторе либо путем рисования топографических кривых, либо посредством загрузки реального топографического плана местности. Затем закладывают фундамент дома и моделируют внешние и внутренние стены, пол и потолок с учетом их толщины, длины и высоты (что возможно как вручную, так и на базе многочисленных типовых шаблонов). После этого приступают к текстурированию, при этом можно применять различные материалы не только к внешним и внутренним стенам, но даже к разным стенам внутри одной и той же комнаты. На следующем этапе встраивают окна, двери и лестницы, число вариантов которых в библиотеке очень велико — одних только стилей оформления окон в программе около 20; причем помимо выбора стилей объектов предусмотрено также регулирование их свойств (размеров, материалов и пр.) и объединение объектов в группы. Потом создают крышу — крыши можно сделать ломаными и с любыми формами фронтонов, можно дополнить их оригинальными мансардами и пр.

    После завершения основных архитектурных конструкций переходят к прокладке необходимых инженерных коммуникаций и электросетей, причем предусмотрена автоматическая прокладка подобных элементов, позволяющая учесть расстояние между проводами, правильно расположить розетки и выключатели и т.п. Точно так же автоматически производится прокладка труб водоснабжения, отопления и канализации. Затем в каждом из помещений расставляются мебель и иные предметы интерьера, которые либо берутся из весьма обширной встроенной библиотеки (параметры любой модели полностью настраиваемы), либо моделируются самостоятельно из отдельных блоков. По окончании вокруг дома производятся ландшафтные работы — высаживаются растения (в поставку входит более 4 тыс. цветов, кустов, деревьев и декоративных трав с краткой аннотацией по каждому из растений относительно его требований к почве, уровню влажности и пр.), прокладываются дорожки, возводятся заборы и ограждающие отдельные садовые зоны мини-заборчики и т.д.

    В готовых проектах настраивается искусственное и естественное освещение с учетом всех возможных параметров. А затем проекты просматриваются в различных ракурсах — в виде плана и как визуализированное трехмерное изображение (в обычном и каркасном представлениях — рис. 4). В обоих случаях возможно регулирование масштаба просмотра. При визуализации предусмотрено два варианта проведения осмотра — виртуальная прогулка (в ходе которой можно пройтись по дорожкам вокруг дома и по комнатам внутри него) и облет вокруг проекта, позволяющий осмотреть проект в разных ракурсах на желаемых высоте и скорости. План готового проекта при необходимости дополняется пометками (пояснениями, размерами и т.п.) и выводится на печать либо сохраняется в форматах DXF/DWG. Объемное представление проекта в нужных пользователю ракурсах экспортируется в файлы изображений популярных форматов, а виртуальная прогулка и облет могут быть сохранены в виде видеоклипа в формате AVI. Кроме того, предусмотрена возможность подведения итогов и оценки затрат на приобретение необходимых для реализации проекта материалов с автоматическим формированием ведомости для закупки материалов с указанием их количества и цены.

     

    Основным преимуществом программы является естественная взаимосвязь между всеми частями проекта. Технология «виртуального здания» (BIM, ЦМО) позволяет работать не с отдельными, физически никак не связанными между собой чертежами, а со всем проектом в целом. Любые изменения, сделанные, например, на плане здания, автоматически отобразятся (перестроятся, перерассчитаются) на разрезах, видах, в спецификациях, экспликациях и пр. Такой подход обеспечивает значительное сокращение времени проектирования. Кроме того, при правильной работе с виртуальным зданием гарантировано обнаружение и устранение большинства проблем, которые обязательно проявились бы на более поздних этапах проектирования или, что ещё хуже, уже на строительной площадке.

    Благодаря большому количеству настроек стандартных инструментов, объекты настраиваются в соответствии с пожеланиями пользователя.

    ArchiCAD позволяет работать над одним проектом группе архитекторов. Развитая система групповой работы (teamwork) также сокращает время проектирования и способствует недопущению несоответствий в частях проекта, разрабатываемых разными архитекторами. В 13-й версии программы была представлена революционная технология Teamwork 2.0, обеспечивающая непревзойдённую гибкость и целостность командной работы.

    Начиная с 12 версии ArchiCAD разработчик выпускает дополнительные приложения, призванные расширить функционал базового продукта. Среди этих приложений:

    MEP Modeler, предназначенный для создания, редактирования и импорта 3D-моделей инженерных коммуникаций в среде ArchiCAD,

    EcoDesigner, позволяющий проводить энергетические расчёты здания силами архитекторов,

    Virtual Building Explorer, предназначенный для создания интерактивной презентации созданного в ArchiCAD проекта.

    Недостатком программы можно считать ограниченные возможности по созданию объектов со сложной, нестандартной геометрией (например, поверхности NURBS, скульптурное моделирование), что зачастую не позволяет проектировщику стандартными средствами реализовать все свои идеи в полной мере. Для решения такой проблемы можно воспользоваться импортом из сторонних программ наподобие Cinema 4D, 3ds Max. Также, ArchiCAD не предусматривает многовариантности проектирования (это решение не выделено в отдельный инструмент — класс) — в любой момент времени в рамках одного файла предпочтительно иметь один полноценный вариант принимаемых архитектурно-строительных решений (однако этот недостаток до некоторой степени можно решить отображением комбинаций слоёв).

    Некоторым недостатком можно считать достаточно высокую (около 118,5 тыс. руб.) стоимость ArchiCAD. Однако, начиная с 2006 года компания «Graphisoft» предлагают начинающим пользователям урезанную версию программы ArchiCAD StarT Edition.

    С данным программой возможно не только творить, но и воплощать в реальность практически каждую идею. Подключайте в работу собственную фантазию и п роектируйте дачную территорию, ее двор, сад, ограждения вокруг дачи, водоемы и зоны отдыха.

    Помимо построек и объектов строительства, вы можете добавить в ландшафтный дизайн территории растения – деревья, кустарники, цветы и даже живые изгороди. Сделать это можно в течении нескольких секунд, просто найдя необходимые фигуры в библиотеке программы Realtime Landscaping Architect.

    Расставляйте метки в проекте, помечайте территории, делайте сноски и проставляйте размеры, все это возможно благодаря серьезному инструментарию софта для профессионалов.

    Вы можете масштабировать территорию, приближать и отдалять проект, оценивать его с фасадной части, сверху и сбоку, чтобы найти минимальные ошибки и сразу устранить их.

    Пользователь легко может переключиться между режимами 2D и 3D, чтобы максимально качественно спроектировать ландшафт дачной территории. Кроме того, вы всегда можете устроить виртуальную прогулку по готовому проекту, чтобы увидеть ошибки с близка, подкорректировать размеры или расстановку, показать готовый дизайн дачной территории родственникам и друзьям.

    Удобно работать и с готовыми изображениями, а не проектами «с нуля». Вы можете импортировать графические изображения любого формата, ретушировать их, менять, полностью корректировать, подстраивать под себя.

    Всегда есть возможность посмотреть не только холодный рисунок в электронном виде, но и оживить картинку – включить тени растений, декоративное освещение, текущую воду и так далее.

    На мой взгляд, наиболее простая в освоении программа с достаточно широкими возможностями :good:

     

    • Тема изменена 9 лет, 2 месяца назад пользователем admin.
    • Тема изменена 9 лет, 2 месяца назад пользователем admin.
    • Тема изменена 9 лет, 2 месяца назад пользователем admin.
    • Тема изменена 9 лет, 2 месяца назад пользователем admin.
    • Тема изменена 9 лет, 2 месяца назад пользователем admin.

    H2O team

    #2746
    admin
    Хранитель

    test

    H2O team

    #2798
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #2916
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #2973
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3105
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3106
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3107
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3108
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3109
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3112
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3113
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3114
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3115
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3116
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3117
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3118
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3119
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3120
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3121
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3122
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3123
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3124
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3125
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
    #3126
    Аноним
    Неактивированный
    This reply has been marked as private.
Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 1,224 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Обсуждение закрыто.